Учение – это труд.
Ребенок сам приходит на урок, чтобы научиться, познать новое в науке, показать
себя, узнать о себе что-то новое. Моя задача как педагога помочь ему
раскрыться, научить его трудиться для себя, для своего развития, приобрести
уверенность в себе. Даже если ребенок говорит и ошибается в своих суждениях -
это уже результат его умственной деятельности.
Дети, которые молчат и
просто слушают, они тоже
совершают свою деятельность по осмыслению, осознанию услышанного.
Только через деятельность личность может себя проявить, поэтому на своих уроках я предлагаю учащимся трудиться. Об этом говорил еще Дмитрий Иванович Менделеев: « Без упорного труда нет ни талантов, ни гениев».
Цель моей деятельности – обеспечивать
комфортное самочувствие ребенка, способствующее его
саморазвитию, самообразованию, самообучению, самоорганизации, учитывая его
индивидуальные возможности, способности и интересы.
В современных условиях формирование
знаний не является главной целью образования, то есть знания ради знаний.
Знания и умения, как единицы образовательного результата, необходимы, но
недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном
обществе. Для человека чрезвычайно важна не столько энциклопедическая
грамотность, сколько способность действовать на основе полученных знаний,
способность к деятельности, способность принимать разумные решения, добиваться цели, самостоятельно
существовать.
Я считаю, что личное
включение ребенка в процесс обучения, должно привести к познавательной
деятельности, которая становится желаемой, привлекательной, приносит удовлетворение.
Если ученик сам оперирует учебным содержанием, оно усваивается осознанно и
прочно, идет процесс развития интеллекта.
Каждый урок для меня - это совместный
труд мой и ребенка, который приносит радость от общего успеха в совместном
учении. Учение должно быть интересным, каждая работа должна быть продвижением
вперед.
Я хочу обеспечить
ребенку эмоциональный подъем, веру в свои силы, дружескую поддержку, сделать учение интересным,
увлекательным делом. И я, поэтому начинаю с себя, чтобы озарять детей ярким светом мысли, чувств, творчества,
красоты, игры. И тогда дети, познав радость успеха в учении, обретают в
сердцах чувство гордости,
чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
Я уверена, что несу жизнерадостность, оптимизм, мудро
сочетаю в себе строгость и доброту, проявляю заботу о личности ребенка. А
он и в учении, и познании,
и умственном развитии
многого достигает.
Мои ученики любят на уроке трудиться, они добывают знания, усваивают их, потому что мною создана для них спокойная, доброжелательная атмосфера.
Спокойная, доброжелательная атмосфера
необходима для сбережения и сохранения здоровья обучающихся. Только здоровый в
интеллектуальном плане ученик может проявлять умственные способности. Он
любознателен, имеет развитое воображение, способен к самообучению и стремится
узнать больше, глубже, понять непонятное, трудное. Здоровье – это абсолютное
условие реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа
самореализации, основа основ достижения человеком любых успехов.
Я знаю точно, что мои ученики способны
решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях.
Они используют знания из учебного и жизненного опыта, обладая
ценностями и имея наклонности к непрерывной самообразовательной деятельности,
становятся коммуникабельными, умными, рефлексирующими, способными к
саморазвитию и, главное, к самореализации.